НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ SCANIA С ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Первые месяцы работы нового автомобиля на линии закончились, на одометре 25 000 км, и нам есть что рассказать! Эмоции от работы за рулем Scania нового поколения (NextGen) ищите по соответствующему тегу, а сегодня поделится впечатлениями главный инженер «ТРАСКО» Владимир Жук.

— Владимир, начнем с ожиданий. В чем главные сложности перехода на новый тип автомобиля в парке, на ваш взгляд?

— Никаких особых сложностей я не вижу, так как мы ежегодно сталкиваемся с новыми моделями, с усовершенствованиями компании Scania, поэтому процесс для нас вполне штатный. Да, автомобиль новый, но мы его изучили, осмотрели и сейчас проходим нормальный процесс испытаний. Ко всему прочему наши водители прошли курс обучения, который провели специалисты «Скания-Русь».

— Вам уже удалось ознакомиться с конструкцией машины? Где, на ваш взгляд, самые слабые места в автомобиле и откуда ждать проблем?

— Очень много конструктивных изменений, что понятно — новое поколение, и, как мне кажется, все эти изменения к лучшему. На первый взгляд, особенно слабых мест нет. Точнее, на этом этапе эксплуатации рано говорить о каких-то явно провальных решениях. Безусловно, как и любой новый продукт, этот автомобиль вызывает много вопросов, в том числе и у водителей, непосредственно эксплуатирующих машину. Мы работаем над этим. Объясняем, вникаем в суть проблемы.

— Самое большое опасение — топливо. Был случай, когда водителю было сложно найти AdBlue на заправках в Подмосковье и автомобиль, скажем так, был сильно против эксплуатации без этой жидкости. У вас есть опасения на этот счет?

— На самом деле пока нет. Что прошлое поколение, что новое должны работать с «мочевиной». В случае отсутствия этого компонента программа управления мотором ограничивает скорость до 25 км/ч — это требование законодательства, но всегда есть некоторый запас времени до включения этого режима, чтобы успеть залить реагент или ликвидировать неисправность.

— И все-таки насколько сложнее стал автомобиль?

— Безусловно, сложнее. Электроники больше, управление электронное стало сложнее. Что, с одной стороны, конечно, помогает водителю, с другой, безусловно, усложняет процесс обслуживания. То есть дистанционный ремонт силами водителя будет более ограниченным. Однако мы будем видеть и контролировать работу систем автомобиля, так как, как и в случае предыдущего поколения, система мониторинга автопарка Scania Fleet Management полностью интегрирована в тягач и дает нам исчерпывающую информацию о состоянии и положении машины, а также позволяет программировать, записываться на обслуживание и искать ближайшие СТО.

— Во время передачи автомобиля в Петербурге представители компании «Скания-Русь» говорили о том, что все запчасти и расходные материалы для нового поколения уже есть у дилеров. Удалось проверить эту информацию?

— По запчастям никаких проблем нет. В наличии у дилеров все есть. Межсервисный интервал, к слову, будет тот же — 60 000 км. Консервативный шаг. Но мы понимаем, что это надежность и безопасность, которые стоят этого!

— С учетом того, что автомобиль на заводской гарантии и совсем новый, предполагаются какие-то действия при выпуске машины на линию, специфическое обслуживание?

— Мы обучили водителей на дилерской территории, и это было самой большой частью подготовки. Ведь поведение машины на дороге, экономичность и многое другое зависит в основном от умения водителя управлять автомобилем. Ничего другого, на наш взгляд, не требуется. Машина готова к работе, что первые месяцы и доказывают.

— Ваше резюме после первых месяцев эксплуатации? Что уже понятно сейчас?

— По сравнению с другими машинами интересен вопрос двигателя. Другая турбина, другая топливная система, абсолютно новая, — все это влияет на работу мотора. Расход у машины при большей мощности практически такой же, как и у машин, которые у нас в парке. Очевидно, что удобство управления для водителя больше. Обгоны проще и легче. Грузы стандартные, никаких специфичных нагрузок в виде сверхтяжелых или негабаритных для этого автомобиля не предполагается. Подвеска мягче, и это хорошо для грузов и комфорта водителя.

На самом деле самое интересное время для этого автомобиля будет дальше. Российская зима не заставит себя долго ждать. Мы готовы к этому сезону и ждем, как поведет себя автомобиль в таких непростых условиях эксплуатации.

— Владимир, спасибо! С интересом будем следить за развитием событий.

Материал подготовлен представителями компании ООО «ТРАСКО»



Хотите узнать подробнее? Звоните: 

  +7 (3812) 988-585  
 scania@omskscan.ru   

ОмскСкан  644016, г. Омск, ул. Семиреченская 130 к9  


Архив | Подписка

Перейти на новостной сайт SCANIA


Европейский сервис для европейских машин!

Программа обмена запчастей Scania